Проекты IB Primary Years Programme
О программе
Международного бакалавриата
Организация
Международного Бакалавриата (International Baccalaureate Organization) была создана в Швейцарии в 1968 как универсальная
программа, позволяющая образовательной организации одной страны
считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным
национальному. Выпускник, получивший диплом IB (International Baccalaureate)
может поступить в любой ВУЗ в любой стране мира без вступительных
экзаменов.
Обладатель диплома IB-школы может поступать в
большинство ВУЗов мира без вступительных экзаменов.
Необходимо подчеркнуть, что правом выдавать такие
дипломы обладают только школы, авторизованные по Дипломной программе
Международного бакалавриата, рассчитанной на два последних года обучения.
Школы, авторизованные по Программам начальной и/или средней ступени, не
обеспечивают возможности поступления в зарубежные университеты.
Сегодня IBO объединяет 4069 школ в более
чем 140 странах и предлагает четыре программы:
Дипломная программа (Diploma Programme) — 16-18 лет
Программа профессионалВ результате конкурсного отбора 20 школ города Москвы вошли в инновационный проект, посвященный реализации программ Международного Бакалавриата в Москве. Мы рады сообщить, что наша школа вошла в состав инновационной группы, как образовательная организация, реализующая программу начальной школы (Primary Years Programme).
ьной подготовки
(Career-related Programme) —
16-19 лет
В России 26 школ имеют авторизацию по одной или нескольким программам
Международного Бакалавриата. В рамках формирования международного финансового
центра в Москве в марте 2011 года Президент России Дмитрий Медведев дал поручение мэру Mосквы Сергею Собянину обеспечить «поддержку
образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных
стандартов, таких как Международный бакалавриат». В декабре 2012 года для
поддержки школ Международного бакалавриата Департамент образования города
Москвы принял проект «Москва: международная школа качества».
Миссия школы
School's mission
Воспитание
гармонично развитых, широко мыслящих, любознательных и неравнодушных
молодых людей, способных изменить мир в лучшую сторону, понимающих и уважающих
ценность других культур.
Upbringing
of harmoniously developed, open-minded and caring inquirers with
a strong sense of fairness and respect for other cultures; who are able to
change the world for the better.
Программа начальной
ступени
(Primary Years
Programme)
Цели
программы:
·
привить навыки целенаправленного
исследования в учебной деятельности;
·
научить проявлять инициативу в решении
практических задач;
·
развить навыки аргументированного
высказывания и умение слушать мнение других;
·
научить спокойно подходить к незнакомым
ситуациям, с интересом воспринимать новые мысли и предложения;
·
научить применять на практике
приобретенные знания и навыки;
·
сформировать чувство ответственности,
побуждающее к действию;
·
развить чувство толерантности к
межкультурным различиям;
·
научить осознавать важность баланса
между физическим и умственным здоровьем;
·
развить умение анализировать свои
сильные и слабые стороны.
Программа предлагает
шесть тем исследования, объединяющих несколько дисциплин: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Как устроен мир»,
«Как мы сосуществуем на планете», «Как мы выражаем себя», «Как
устроен мир». Проводимые детьми исследования основываются на их
уже имеющихся знаниях, природной любознательности, желании и потребности узнать
о мире, в котором они живут. Исследование является основой педагогического
подхода к учебному процессу. Программа бакалавриата для начальной школы – это
междисциплинарная программа международного образования, созданная для воспитания
и развития ребенка в целом, она предполагает всесторонний подход к учению и
обучению, основанный на исследовании.
Дети должны найти ответы на свои вопросы. Тремя основными вопросами, с
которыми работают учащиеся, являются следующие:
- Что мы хотим знать?
-Как это лучше всего
узнать?
-Как мы поймем, что мы
уже это узнали?
Портрет учащегося PYP
The IB learner profile
Исследователи (Inquirers)
Они развивают свою природную любознательность, приобретая навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе. Они получают удовольствие от учёбы и сохраняют стремление к познанию на протяжении всей своей жизни.
Эрудированные (Knowledgeable)
Они исследуют концепции и проблемы как местного, так и глобального значения приобретая, таким образом, глубокие познания и развивая свое понимание разнообразных учебных дисциплин.
Думающие (Thinkers)
Они учатся проявлять инициативу в применении своих мыслительных навыков, проявляя при этом творчество и критическое мышление, способны решать сложные проблемы и принимать обдуманные решения.
Общительные (Communicators)
Они обладают хорошо развитыми коммуникативными навыками, уверенно излагают информацию на более чем одном языке, используя разнообразные средства общения. Они эффективно работают в команде и с готовностью сотрудничают с другими.
Принципиальные (Principled)
Они действуют прямо и честно, проявляя развитое чувство справедливости и уважения к достоинству личности, группы людей и общества. Они несут ответственность за свои поступки и их последствия.
Объективные (Open-minded)
Они понимают и ценят национальную культуру и гордятся своими традициями, открыты для мнений, ценностей и традиций людей других обществ. Они привычны к поиску разнообразных точек зрения и с готовностью используют этот опыт для личного развития.
Заботливые (Caring)
Им свойственно сопереживание, сострадание и уважение к чувствам и нуждам других людей. Они проявляют приверженность служению обществу, стремятся привносить положительные изменения в жизнь других и заботиться об окружающей среде.
Способные на осознанный риск (Risk-takers)
Они смело, но обдуманно действуют в незнакомых ситуациях, обладают независимым характером для исследования новых ролей, идей и стратегий. Они уверенно отстаивают свои убеждения.
Гармоничные (Balanced)
Они понимают важность интеллектуальной, физической и эмоциональной гармонии для достижения благополучия, как для себя, так и для других.
Анализирующие (Reflective )
Они внимательно обдумывают свой учебный опыт, умеют оценивать и понимать свои сильные и слабые стороны, чтобы содействовать своему образованию и личностному развитию.
Описание проектов бакалавриата за 2014 - 2015 учебный год
Межпредметная тема. Как мы выражаем себя
Название проекта. Что может рассказать искусство.
Центральная идея. Благодаря искусству, мы познаём природу творчества.
Направления исследования. Жанры искусства. Виды искусства. Творчество - способ самовыражения.
Концепции. Перспектива. Форма. Рефлексия
Предметные области. Искусство. Языки.
На занятиях в ГМИИ
В Третьяковской галерее
Оцениваем работы товарищей
Обсуждаем результаты
Вот как сложно оказывается быть художником!
Детские работы
Рисунок Ульяны
Рисунок Вики
Оцениваем работы товарищей
Обсуждаем результаты
Вот как сложно оказывается быть художником!
Детские работы
Рисунок Ульяны
Межпредметная тема. Как устроен мир.
Описание межпредметных тем. Исследование мира природы, его законов; взаимодействия между миром природы (физического и биологического) и человеческого сообщества; как люди используют научные открытия; влияние науки и технологии на окружающую среду.
Название проекта. Однажды, 100 лет тому назад.
Центральная идея. Свои изобретения человечество использует, чтобы изменить мир вокруг себя.
Направления исследования. Изобретения, изменившие жизнь человечества.
Влияние изобретений на нашу жизнь. Современные изобретения и открытия, технические новинки.
Концепции. Перспектива. Форма. Изменения.
Предметные области. Естественные науки, языки.
Сроки. 23.02. 15. - 10.04.15
В Политехническом музее
Рассматриваем первые телевизоры, радиоприёмники и телефоны
Роботы- андроиды
Новости о космонавтах
Шагающая машина
Межпредметная тема. Как мы организуем себя
Описание межпредметных тем. Исследование взаимосвязи между системами, созданными человеком и сообществами; структур и функций организаций; как общества принимают решения; экономической деятельности и её влияния на человечество и окружающую среду.
Название проекта. Что такое организация.
Центральная идея. Организации помогают человеку и человечеству взаимодействовать с окружающим миром.
Направления исследования. Виды организаций и их устройство. Взаимодействие различных организаций. Взаимодействие школьников и различныхорганизаций
Концепции. Функции. Форма. Связь.
Предметные области. Естественные науки, языки, искусство
Сроки. 12.01.15 - 22.02.15
Межпредметная тема. Разделяя планету.
Описание межпредметных тем Исследование прав и ответственности в борьбе за использование конечных ресурсов с другими людьми и живыми существами; сообщества и отношения между ними и внутри них; возможность доступа к равным возможностям.
Название проекта. Животный мир
Центральная идея. Человек и его хозяйственная деятельность влияет на среду обитания и меняет численность представителей животного мира.
Направления исследования. Как человек меняет среду обитания животных; Как остановить исчезновение животных; Почему исчезают животные; формы охраны животного мира; назначение Красной книги
Концепции. Связь, ответственность, причинность
Предметные области. Естественные науки, Искусство
Сроки. 24.11.14 - 11.01.15
Концепции. Связь, ответственность, причинность
Предметные области. Естественные науки, Искусство
Сроки. 24.11.14 - 11.01.15
Межпредметная тема. Где мы во времени и пространстве?
Описание межпредметных тем. Исследование ориентации во времени и пространстве; личных историй, домов и путешествий,открытий, исследований и миграции человечества; взаимоотношений и связей как межличностных, так и между цивилизациями, сточки зрения локального и глобального значения.
Название проекта. Моя малая Родина
Центральная идея. На образ окружающего мира влияют время и исторические события
Центральная идея. На образ окружающего мира влияют время и исторические события
Направления исследования. Малая родина. Влияние исторических событий на облик мест, где мы живём. Московский Кремль.
Концепции. Изменение. Связь. Рефлексия.
Предметные области. Social Sience, Language А,В, Arts
На экскурсии в Коломне
Концепции. Изменение. Связь. Рефлексия.
Предметные области. Social Sience, Language А,В, Arts
На экскурсии в Коломне
Межпредметная тема. Кто мы?
Описание межпредметных тем. Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного физического, интеллектуального, душевного, социального благополучия; человеческих взаимоотношений, в том числе семьи, друзей, сообществ, культур; прав и ответственности;что значит быть человеком.
Описание межпредметных тем. Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного физического, интеллектуального, душевного, социального благополучия; человеческих взаимоотношений, в том числе семьи, друзей, сообществ, культур; прав и ответственности;что значит быть человеком.
Название. Мои права и обязанности.
Центральная идея. Жизнь в обществе - это взаимосвязь прав и обязанностей.
Направления исследования. Как я могу узнать о своих правах и обязанностях ; как я понимаю свои права обязанности в семье, в классе;
Концепции. Связь, ответственность, функция.
Предметные области. Social Sience, Language А,В, Arts
Организация работы по теме.
Центральная идея. Жизнь в обществе - это взаимосвязь прав и обязанностей.
Направления исследования. Как я могу узнать о своих правах и обязанностях ; как я понимаю свои права обязанности в семье, в классе;
Концепции. Связь, ответственность, функция.
Предметные области. Social Sience, Language А,В, Arts
Организация работы по теме.